Совсем недавно приобрели музыкальные инструменты. Сначала детские, ими осталась крайне недовольна. Набор барабан, маракасы, кастаньеды, губная гармошка, труба и саксофон стоимость самый дешевый вариант 850 р. Барабан пласмассовый,ну ладно хоть большой, маракасы - плассмасовые погремушки, ну это еще тоже ничего. Но вот труба, саксорфон и губная гармошка это тпросто муляжы, короче не надо такие детям. Порасстраивалась я, порасстраивалась и поехала в музыкальный магазин покупать нормальные инструменты .Купила барабан(хоть и детский, но такой звук клевый) -450р, маракасы деревянные лакированные-220р, тамбурин (очень громкий инструмент, дома чуть поиграла и уши заложило)-380р и колокольчик(тоже не тихий инструмент)-220р. Но какие приятные звуки.
Сейчас у нас наиболее популярные-это маракасы и барабан. Выхожу я вчера из ванной, а мои 2 сокровища(муж и доча) музицируют:)
Ну вроде все наигрались, давай инструменты собирать, вот тут то и началась логическая задача, а как их сложить чтобы уместились? Одну то надо шишечкой вверх другую шишечкой вниз. Причем муж сказал, что это уже не первый подход. Так и развиваемся:)
карточки с фотографиями популярных инструментов и инфа про них (аля домановские карточки)
На самом деле мы по ним будем пока учиться узнавать на картинках знакомые предметы
Ну и немножко о самом инструменте
Марака (маракас) — древнейший ударно-шумовой музыкальный инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек — по одной в каждой руке.
Традиционные мараки
Первоначально для изготовления марак использовались высушенные плоды горлянкового дерева, известного на Кубе и в Пуэрто-Рико под названием «игуэро» (исп. higuero, лат. Crescentia cujete). Горлянковое или калебасовое дерево — это небольшое вечнозелёное растение из семейства Бигнониевых (лат. Bignoniaceae), широко распространённое в Вест-Индии (на Антильских островах), Мексике и Панаме.
Крупные плоды игуэро, покрытые очень твёрдой зелёной оболочкой и достигающие 35 см в диаметре, индейцы употребляли для изготовления как музыкальных инструментов, так и посуды — калебас различной формы, что достигалось искусной шнуровкой ещё молодых плодов.
Мараки
Для изготовления марак использовались плоды небольшого размера правильной округлой формы. После удаления мякоти через два просверленные в корпусе отверстия и сушки плода внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество которых в любой паре марак различно, что обеспечивает каждому инструменту неповторимо индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной шарообразной погремушке приделывали ручку, после чего инструмент был готов.
Современные мараки
Мараки получили широчайшее распространение не только по всей Латинской Америке, но и в странах Старого Света. Современные латиноамериканские ансамбли могут использовать разные инструменты, но представить себе такой оркестр без исполнителя (как правило — певца), играющего на паре марак, просто невозможно.
Помимо плодов игуэро и тыквы, мараки изготавливались также из сплетённых ивовых прутьев, кокосовых орехов и даже из кожи. Современные мараки изготавливаются как традиционным способом — из плодов игуэро или тыквы-горлянки, так и из более современных материалов, в первую очередь — из пластмассы.
Родственные инструменты Африки
Известно, что инструменты, сходные с индейскими мараками, существовали и у африканского народа йоруба. Они изготавливались из тыкв-горлянок; общее название подобных музыкальных инструментов на языке йоруба — агбе (исп. agbe). Неудивительно поэтому, что мараки столь легко были усвоены африканскими невольниками, привезёнными на Кубу, значительная часть которых принадлежала именно к народности йоруба.
Марака или маракас
В русском языке название инструмента часто употребляется в не вполне правильной форме «маракасы», что связано с механическим перенесением в русскую речь его испанского названия во множественном числе (исп. maracas), дополненного сверх того окончанием множественного числа, свойственного русскому языку. Правильной формой названия является «марака» (женский род, единственное число; множественное число — «мараки»).
Региональные названия
Считается, что слово «марака» заимствовано из языка индейцев тупи-гуарани, обитавших на территории современной Бразилии.
В разных областях Латинской Америки, помимо основного варианта названия, используются и другие обозначения мараки:
альфандоке (исп. alfandoque), карангано (исп. carangano) и хераса (исп. geraza) — в Колумбии;
ассон (фр. asson) или ча-ча (фр. tcha-tcha) — на Гаити;
бапо (порт. bapo) или каркаша (порт. carcaxa) — в Бразилии;
дадоо (исп. dadoo) — в Венесуэле;
маруга (исп. maruga) — на Кубе (название относится в основном к металлическим маракам);
насиси (исп. nasisi) — в Панаме;
соньяха (исп. sonaja) — в Мексике;
уада (исп. huada) — в Чили;
чинчин (исп. chinchin) — в Гватемале;
шак-шак (англ. shac-shac) — на острове Тринидад (Тринидад и Тобаго).
Информация взята http://eomi.ws
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
0 коммент.:
Отправить комментарий